ул. Недорубова д. 15м. Некрасовка
Пн-Вс с 9:00 до 21:00
Таганская 26 строение 1м. Таганская
image image

Остеопатия при ЗРР

Симптомы ЗРР у детей

Задержка речевого развития – это преимущественно позднее освоение устной речи в сопоставлении с возрастной нормой. Задержка речевого развития отличается количественным и качественным запозданием в формировании лексикона, плохой сформированностью речи, неимением у ребенка связной речи к 3-летнему возрасту. Дети с задержкой речевого развития испытывают нехватку в беседах с детским неврологом, логопедом, отоларингологом и психологом. Работа при задержке речевого развития должна содержать психолого-педагогическую и врачебную поддержку.

Характерными чертами задержки речевого развития могут быть:

  • малая языковая активность, беззвучность;
  • неимение реакции на речь у ребенка до года;
  • безынициативные усилия повторения посторонних слов в возрасте 1,5 лет;
  • невозможность на слух сделать несложные задания 1,5-2 года;
  • отсутствие произносимости слов в 2-летнем возрасте;
  • неумение соединения слов в несложные фразы в возрасте до 3-х лет;
  • абсолютное отсутствие собственной речи в 3 года (применяются в речи только заученные фразы из мультфильмов;
  • общение ребенка только с помощью жестов или мимики возрасте до 3-х лет.

Причины и способы лечения

Задержка речевого развития способна провоцироваться биологическими и социальными факторами. Часто (примерно в одной из трех) причины задержки речевого развития так и остаются непроясненными.

  • Биологические факторы:
  1. Мозговая дисфункция. Определена врожденной травмой головного мозга. В личных историях детей с задержкой речевого развития обычно прослеживают внутриутробную гипоксию и родовые повреждения, внутриутробные инфекции, недоношенность или наоборот- переношенность;
  2. Перенесенные заболевания у ребенка в раннем периоде: гипотрофия, ЧМТ, менингиты и энцефалиты;
  3. Тугоухость. Развитие речевого навыка происходит с опорой на услышанные ребенком сведения, по этой причине нарушения слуха также может давать начало задержке речевого развития;
  4. Наследственный фактор. Если мать или отец заговорили позже обычного, вполне возможно, что и у ребенка тоже будет задержка речевого развития.
  • Социальные факторы:

Такие причины задержки речевого развития обычно скрываются в негативной микросоциальной среде: ненормированность культуры общения в семье, педагогической безнадзорности у детей. Негативное давление на темпы развития ребенка также может провоцировать эмоциональный стресс.

Препятствующее воздействие на речь ребенка может оказывать не только психосоциальное ограничение, но и гиперопека: в данных обстоятельствах взаимодействие также остается невостребованным, так как взрослые предупреждают все потребности и желания своего чада, не стимулируя его самостоятельную активность.

Весьма губительным для ребенка раннего возраста считается пребывание в слишком информированной среде, где он встречается с излишним потоком данных, который не отвечает возрасту дошкольника. В этом случае ребенок привыкает не вслушиваться в разговоры и не разбираться в значении слов; говорит длинные, стандартные словосочетания, не имеющие отношения к развитию настоящей речи.

Схему лечения ЗРР выбирают в зависимости от факторов заболевания. Если к задержке речевого развития речи повергли социально-психологические условия, в таком случае работают с окружением малыша. Для стимуляции развития речи выбирают материал для занятий, подходящий умениям и возрасту маленького ученика. Предоставляют рекомендации родителям — без их участия достичь успехов нереально.

Малышу обязательно демонстрируют примеры достоверной речи и проговаривают все его действия — это влияет на накопление новых слов.

Если к задержке привели осложнения или проблемы мозга, то к лечению ЗРР подходят в комплексе — коррекционно-педагогическую деятельность совмещают с неврологическим лечением. Детский невролог устанавливает лекарственную терапию. Результативны пептидные лекарства — они совершенствуют работу головного мозга, возобновляют кортикально-субкортикальные связи. Дошкольнику становится проще обучаться за счет стимуляции умственной работы.

Лечение задержки речевого развития практически всегда предполагает занятия с логопедом или остеопатическую помощь специалистов.

 

Как остеопатия может помочь в лечении

Остеопатия для детей с задержкой речевого развития — еще один вариант лечения. Остеопат — специалист, который путем использования остеопатических методов способен распознавать и компенсировать отставание среди детей.

Остеопатическое лечение ЗРР заключается в устранении напряжений в связках и мышцах, а также восстановлении кровообращения. С одной стороны, лечение считается локальным, главное действие концентрируется на проблемном месте. С другой стороны, остеопатический метод предполагает всеобъемлемость, то есть лечение определенной задачи в составе целостного организма. Поэтому в работу с ребенком предпочтительнее включать остеопата, логопеда, невролога и педиатра.

Остеопатия считается естественным, безмедикаментозным способом лечения.

В результате лечения путем остеопатии восстанавливается деятельность костной, нервной системы и кровоснабжения. Восстанавливается нормальная микроциркуляция крови и обмен веществ в клетках мозга. Остеопатическое лечение дает возможность быстрее ликвидировать проявления патологий речи.

Наш медицинский центр “Марилав” специализируется на остеопатии зрр, имеет компетентных специалистов и грамотно решает проблемы при различных отклонениях.

Рассматривая человека в целом и определяя внутренние связи, остеопатия ищет настоящие предпосылки заболеваний и патологий, предотвращение которых приводит к излечению.

Наша команда

Контакты для связи с нами:
«МариЛав» - медицинский центр в Москве
ул. Недорубова д. 15м. Некрасовка
Таганская 26 строение 1м. Таганская